Все автомобили »
Peugeot 406 (Пежо 406)
.
12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова
12.4. Ремонт незначительных повреждений кузова
Обработка царапин кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если царапина поверхностна и не достигает
металла, протрите область вокруг царапины обновителем краски или мелкозернистой
абразивной пастой. Промойте поверхность чистой водой. Нанесите на
царапину кисточкой тонкий слой краски и дайте ей возможность высохнуть.
Продолжайте наносить краску до тех пор, пока царапина не сравняется
с окружающей поверхностью. Дайте краске возможность затвердеть в течение
2 недель, затем зашлифуйте нанесенный слой краски до уровня с окружающей
пятно краской. В заключение отполируйте участок поверхности кузова
с помощью восковой пасты. |
2. Если царапина, повредив краску, проникла
в металл кузова, то, используя кончик острого ножа, удалите ржавчину
из царапины. Нанесите преобразователь ржавчины в соответствии с его
инструкцией. Далее шпателем нанесите на царапину шпаклевочную пасту.
После ее полного высыхания закрасьте и отполируйте поврежденный участок. |
|
Ремонт вмятин в конструкции кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При глубоком вдавливании элементов конструкции
кузова в первую очередь постарайтесь выгнуть вмятину обратно до максимального
приближения до нормальной формы кузова. Металл кузова в месте удара
подвергается вытягиванию, в результате чего полное восстановление
первоначальной формы невозможно. Оптимальным считается выравнивание
вмятины примерно на 3 мм ниже уровня окружающей поверхности. Если
имеется доступ к внутренней стороне вмятины, следует аккуратно выстучать
ее мягким молотком с деревянной или пластиковой головкой. |
2. Во время этой операции следует плотно прижать
к внешней стороне выстукиваемой области соответствующий деревянный
брусок. Это требуется для амортизации ударов молотка и для предотвращения
выгибания более обширной площади. Если вмятина находится в той области
кузова, где доступ с обратной стороны затруднен или невозможен, то
в наиболее глубоких точках вмятины просверлите несколько маленьких
отверстий, в отверстия завинтите самонарезающие винты и вытяните вмятину
с помощью плоскогубцев за выступающие головки винтов. |
3. Удалите краску от поврежденной области
и на расстоянии 20 мм вокруг нее. Наиболее легко это можно выполнить,
используя проволочную щетку или наждачную бумагу, насаженную на круг,
закрепленный в электродрели. После выравнивания вмятины нанесите на
нее слой шпаклевки, краски и полироли. |
|
Ремонт проржавевших отверстий или пробоин в конструкции кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Удалите краску с поврежденной области и
примерно на 20 мм вокруг нее. Используя металлическую щетку, очистите
осыпающуюся ржавчину с поверхности оголенного металла на поврежденной
области. Обработайте поврежденную область преобразователем ржавчины
в соответствии с его инструкцией. Закройте отверстие от ржавчины или
пробоины металлической сеткой или полоской алюминиевой фольги. |
2. Вырежьте примерно соответствующий форме
отверстия кусок сетки и вложите его в отверстие таким образом, чтобы
его края не выступали над уровнем окружающей отверстие панели. Закрепите
его с помощью нескольких комочков шпаклевочной пасты по периметру.
|
3. Используя ручку отвертки, выровняйте концы
сетки таким образом, чтобы она плотно прилегала к металлу кузова.
Далее произведите шпатлевку, покраску и полировку поврежденного участка
кузова. |
|
Шпатлевка и покраска кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При выполнении шпаклевочных работ необходимо
иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания
поверхности шпаклевки гладкости. Выравнивание шпаклевки на поврежденном
участке кузова производите так, чтобы придать ей требуемую форму и
гладкость. Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура,
прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, т.к. при слишком долгом
заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться,
в результате чего поверхность будет повреждена. |
2. Нанесение последующего, более тонкого, слоя
шпаклевки следует производить после высыхания предыдущего слоя и так
до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над
уровнем обрабатываемого участка. После затвердевания шпаклевки ее
избыток необходимо удалить металлическим скребком или напильником. |
3. Дальнейшую обработку производите, используя
набор наждачной бумаги. Начинайте обработку с использования крупнозернистой
наждачной бумаги и в последующем переходите к мелкозернистой. Наждачную
бумагу располагайте на деревянном плоском бруске, иначе невозможно
добиться ровной поверхности. На завершающей стадии шлифовки водостойкую
наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придает
обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость. |
4. Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной
по периметру слоем чистого металла. Для удаления с обработанного участка
пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим
раствором. Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет
выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Обнаруженные
дефекты выровняйте с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте
поверхность. Продолжайте эту процедуру до получения идеальной поверхности. |
5. После этого область ремонта готова к заключительной
покраске. Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой,
сухой, безветренной и непыльной атмосфере. При проведении покраски
в помещении следует смочить пол рабочей площадки водой для предотвращения
попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели остальные
части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой,
прикрепленной липкой лентой. |
6. Перед нанесением грунтовки взболтайте емкость
с ней, нанесите грунтовку на пробную поверхность и добейтесь того,
чтобы она ложилась равномерно. Нанесите толстый слой грунтовки путем
нанесения нескольких тонких слоев. Зашлифуйте загрунтованную поверхность
водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую
область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу. Перед
дальнейшей окраской высушите обрабатываемый участок. |
7. Нанесение слоя краски производится пульверизатором.
Толщина слоя краски достигается путем нанесения нескольких тонких
слоев. Окраску необходимо начинать из центра окрашиваемой области
и двигаться к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор,
пока вся окрашиваемая поверхность, а также около 20 мм вокруг нее
не будут покрашены. Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15
минут после нанесения последнего слоя краски. |
8. Дайте возможность свежей краске затвердеть
в течении как минимум 2-х недель, затем с помощью обновителя краски
или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной
области до уровня старой краски. Отполируйте поверхность. |
|
|