Двигатель
|
Обозначение:
|
– двигатель 1.6 литра (1580 см3)
|
XU5
|
– двигатель 1.8 литра (1761 см3)
|
XU7
|
– двигатель 2.0 литра (1998 см3)
|
XU10
|
Коды двигателя:
|
– 1.6 литра
|
BFZ (XU5 JP/Z/L L3)
|
– 1.8 литра
|
LFY (XU7 JP4/Z/L/L3)
|
– 2.0 литра
|
RFV (XU1OJ4R/Z/L/L3) или R6E (XU1O J4R/K)
|
Диаметр цилиндра:
|
– двигателя 1.6 и 1.8 литра
|
83,00 мм
|
– двигателя 2.0 литра
|
86,00 мм
|
Ход поршня:
|
– двигателя 1.6 литра
|
73,00 мм
|
– двигателя 1.8 литра
|
81,40 мм
|
– двигателя 2.0 литра
|
86,00 мм
|
Направление вращения коленвала
|
По часовой стрелке (смотреть с правой стороны автомобиля)
|
Цилиндр номер 1
|
Со стороны коробки передач
|
Степень сжатия:
|
– двигатель 1.6 литра
|
9,25 : 1
|
– двигатель 1.8 литра
|
10,4 : 1
|
– двигатель 2.0 литра
|
10,4 : 1
|
Номер двигателя выбит на пластине, прикрепленной к переднему
левому торцу блока цилиндров на двигателях 1.6 и 1.8 литров и выбит непосредственно
на лицевой стороне блока цилиндров (слева от масляного фильтра) на двигателях
2.0 литра.
|
Распредвал
|
Привод
|
Зубчатым ремнем
|
Количество опорных подшипников
|
5
|
Клапанные зазоры (только двигатель 1.6 литра)
|
Впускной клапан:
|
0,20 ± 0,05 мм
|
Выпускной клапан:
|
0,40 ± 0,05 мм
|
Система смазки
|
Тип масляного насоса
|
Шестеренчатый с приводом цепью от коленвала
|
Минимальное давление при 80° C
|
5,3 бар при 4000 об/мин
|
Давление включения датчика давления
|
0,5 бар
|
Двигатели 1.6 литра
|
Болты подвески генератора
|
22
|
Крышка подшипника нижней головки шатуна:
|
– этап 1
|
40
|
Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните:
|
– этап 2
|
20
|
– этап 3
|
Доверните на угол 70°
|
Крышка подшипника распредвала
|
15
|
Болт крепления шкива распределительного вала
|
35
|
Болт крепления шкива коленчатого вала
|
120
|
Болты крепления головки блока цилиндров:
|
– этап 1
|
60
|
Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните:
|
– этап 2
|
20
|
– этап 3
|
Доверните на угол 300°
|
Колпачковые гайки крышки головки
блока цилиндров
|
10
|
Крепление коробки передач к двигателю:
|
– болты
|
45
|
– стопорные гайки подвески
|
45
|
Маховик
|
50
|
Болты крепления крышки переднего уплотнения
|
16
|
Левая подвеска силового агрегата:
|
– кронштейн
|
30
|
– резиновая подушка
|
30
|
– коробка передач
|
60
|
– стойка установки
|
60
|
– центральная гайка
|
65
|
Промежуточный подшипник приводного вала
|
50
|
Крышка подшипника:
|
– стопорные гайки
|
54
|
– центральный болт крышки подшипника
|
25
|
Болты крепления масляного насоса
|
16
|
Правая подвеска силового агрегата:
|
– кронштейн
|
45
|
– гайка установки
|
45
|
– резиновая подушка
|
40
|
– верхний ограничитель
|
50
|
Масляный поддон
|
19
|
Кожух зубчатого ремня привода
|
8
|
Шкив механизма натяжения зубчатого ремня привода
|
20
|
Двигатели 1.8 и 2.0 литра
|
Крышка подшипника нижней головки шатуна:
|
|
– этап 1
|
20
|
– этап 2
|
Довернуть на угол 70°
|
Крышки подшипников распредвала:
|
– этап 1
|
5
|
– этап 2
|
10
|
Болт крепления шкива распределительного вала
|
10
|
Болты крепления ступицы шкива к распределительному валу
|
75
|
Болт крепления шкива коленчатого вала
|
120
|
Колпачковые гайки крышки головки блока цилиндров
|
20
|
Болты крепления головки блока цилиндров
|
Двигатели 1.8 литра:
|
– этап 1
|
60
|
Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните:
|
– этап 2
|
20
|
– этап 3
|
Довернуть на угол 300°
|
Двигатели 2.0 литра:
|
– этап 1
|
35
|
– этап 2
|
70
|
– этап 3
|
Довернуть на угол 160°
|
Болты крепления силового агрегата
|
45
|
Болты крепления маховика
|
50
|
Болты крепления крышки переднего уплотнения
|
16
|