Все автомобили »
Peugeot 406 (Пежо 406)
.
3.1.8 Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
3.1.8. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
Снятие
ШКИВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините отрицательную клемму
аккумулятора. |
2. Совместите установочные отверстия
на шкивах распределительного и коленчатого валов с отверстиями на
двигателе и зафиксируйте шкивы стержнями. |
Модели двигателя объемом 1.6 литра |
3. Снимите верхний кожух зубчатого
ремня. |
4. Ослабьте шкив механизма натяжения
зубчатого ремня, поворачивая шкив соответствующим ключом квадратного
сечения, установленным в ступице шкива, в направлении по часовой стрелке,
и повторно затяните болт крепления шкива. |
5. Снимите блокирующий стержень
со шкива распредвала. Снимите зубчатый ремень со шкива распредвала. |
|
6. Отвинтите болт крепления шкива
распредвала. Для предотвращения вращения распредвала при отвинчивании
болта необходимо зафиксировать шкив от проворачивания специальным
инструментом. |
7. Снимите шкив с распредвала. |
Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра |
8. Снимите верхние и нижние кожухи
зубчатого ремня. |
9. При необходимости сдвиньте жгут
проводов. |
10. Поддержите двигатель домкратом
и снимите правую подвеску двигателя. |
11. Ослабьте болт крепления механизма
натяжения задней ветви ремня, для чего поверните шкив по часовой стрелке. |
12. Проверьте, что установочные
стержни находятся еще в отверстии шкивов. Снимите зубчатый ремень
со шкивов распредвала. |
13. Если шкивы удаляются без ступиц,
отвинтите три болта крепления и снимите шкив. |
14. Если шкивы должны сниматься
со ступицами, то отвинтите центральный болт крепления ступицы. Для
предотвращения вращения шкива распредвала необходимо использовать
специальный инструмент. |
15. Отвинтите три болта крепления
шкива и снимите шкив со ступицы. Вывинтите болт крепления ступицы
и снимите ступицу. Обратите внимание, что ступицы отмечены для идентификации
цифрой на лицевой стороне. На моделях двигателей 1.8 литра ступица
распредвала, управляющая впускными клапанами, отмечена цифрой “1“,
а ступица распредвала, управляющая выпускными клапанами, отмечена
цифрой “2“. На моделях двигателей 2.0 литра ступица распредвала, управляющая
впускными клапанами, отмечена цифрой “3“, а ступица распредвала, управляющая
выпускными клапанами, отмечена цифрой “4“. |
|
ШКИВЫ КОЛЕНВАЛА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. |
2. Совместите установочные отверстия на шкивах
распределительного и коленчатого валов с отверстиями на двигателе
и зафиксируйте шкивы стержнями. |
Модели двигателя 1.6 литра |
3. Снимите верхний, центральный и нижний кожухи
зубчатого ремня. |
4. Ослабьте болт крепления шкива механизма
натяжения зубчатого ремня, поверните шкив по часовой стрелке и затяните
болт крепления. |
5. Снимите зубчатый ремень со шкива коленвала
и снимите шкив с коленвала. Также снимите сегментную шпонку с коленвала. |
6. Проверьте уплотнение коленвала на герметичность
и, при необходимости, замените его. |
Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра |
7. Снимите верхние и нижние кожухи зубчатого
ремня. |
8. При необходимости сдвиньте жгут проводов. |
9. Поддержите двигатель домкратом и снимите
правую подвеску двигателя. |
10. Ослабьте болт крепления механизма натяжения
задней ветви ремня, для чего поверните шкив по часовой стрелке. |
11. Проверьте, что установочные стержни установлены
в шкивах распредвалов. Снимите зубчатый ремень со шкива коленвала,
затем снимите шкив с коленвала вместе со шпонкой. |
12. Проверьте уплотнение коленвала на герметичность
и, при необходимости, замените его. |
|
ШКИВЫ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ И ХОЛОСТЫЕ ШКИВЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. |
2. Совместите установочные отверстия на шкивах
распределительного и коленчатого валов с отверстиями на двигателе
и зафиксируйте шкивы стержнями. |
Модели двигателя 1.6 литра |
3. Снимите верхний и, при необходимости, центральный
кожухи зубчатого ремня. |
4. Отвинтите болт крепления и снимите шкив
механизма натяжения зубчатого ремня. Проверьте состояние деталей механизма
натяжения и, при необходимости, замените их. |
Модели 1.8 и 2.0 литра |
5. Снимите верхние и нижние кожухи зубчатого
ремня. |
6. При необходимости переместите жгут проводов
для улучшения доступа к механизму натяжения. |
7. Поддержите двигатель домкратом и снимите
правую опору двигателя. |
8. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения
задней ветви зубчатого ремня и, используя ключ квадратного сечения,
установленный в ступицу шкива, поверните шкив по часовой стрелке и
повторно затяните болт крепления. |
9. Проверьте, что блокировочные стержни находятся
в установочных отверстиях шкивов распределительных валов и снимите
со шкивов зубчатый ремень. |
10. Отвинтите болты крепления механизма натяжения
и холостого шкива и снимите их. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите все шкивы и проверьте их на признаки
износа. |
2. При очистке шкивов механизма натяжения нельзя
использовать растворители, которые могут попасть в подшипники шкива
и вывести их из строя. Шкивы должны вращаться легко, без заеданий
и люфта. |
|
Установка
ШКИВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Модели двигателя объемом 1.6 литра |
1. Установите ориентир расположения с задней
стороны шкива. Установите шкив на распредвал таким образом, чтобы
ориентир расположения совместился с распределительным валом. |
2. Завинтите болт крепления шкива. Для фиксации
шкива от проворачивания используйте специальный инструмент фиксации
шкива. |
3. Совместите отверстие в шкиве распредвала
с отверстием головки и установите блокирующий стержень. Проверьте,
что установочный стержень также блокирует шкив коленчатого вала. |
4. Установите зубчатый ремень. |
5. Натяните зубчатый ремень. |
6. Установите кожухи зубчатого ремня. |
Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра |
7. Если снимались шкивы и ступицы, установите
ступицу на распредвал в соответствии с маркировкой идентификации ступицы. |
8. Завинтите болт крепления ступицы требуемым
моментом. Временно установите шкивы на ступицу. |
9. Поверните ступицу так, чтобы можно было установить
стержень блокирования в отверстие шкива головки блока цилиндров. |
10. Если снимались только шкивы, установите
шкивы и привинтите их тремя болтами. |
11. Установите и натяните зубчатый ремень. |
|
ШКИВЫ КОЛЕНВАЛА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Модели двигателя объемом 1.6 литра |
1. Установите прокладку и сегментную шпонку
в паз коленвала. |
2. Установите шкив коленвала, совмещая паз
на шкиве с сегментной шпонкой. |
3. Проверьте, что установочный стержень все
еще блокирует шкив распредвала. Временно установите шкив вспомогательного
ремня на коленвал и вставьте через него установочный стержень, чтобы
проверить правильность расположения коленвала. |
4. Снимите шкив вспомогательного ремня с коленвала.
Установите зубчатый ремень на шкив коленвала, шкив водяного насоса
и шкив механизма натяжения. |
5. Натяните зубчатый ремень. |
6. Установите кожухи зубчатого ремня. |
7. Установите шкив вспомогательного ремня на
коленвал. Подключите отрицательную клемму к аккумулятору. |
Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра |
8. Установите сегментную шпонку в паз коленвала. |
9. Установите шкив коленвала, совмещая паз на
шкиве с сегментной шпонкой. |
10. Установите и отрегулируйте натяжение зубчатого
ремня. |
|
ШКИВЫ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ И ХОЛОСТЫЕ ШКИВЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Модели 1.6 литра |
1. Установите шкив механизма натяжения и ввинтите
болт крепления, не затягивая его. |
2. Проверьте, что передняя ветвь ремня натянута.
Поверните шкив механизма натяжения против часовой стрелки, чтобы выбрать
весь зазор между шкивом и зубчатым ремнем. |
3. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. |
4. Установите защитные кожухи зубчатого ремня. |
Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра |
5. Установите механизм натяжения и холостые
шкивы и закрепите их болтами. |
6. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте
его натяжение. |
|
|